<<<   На главную   <<<
<<<  К списку статей <<<


Редактор ассемблерных файлов

PicAsmEditor v2.73


(для увеличения щёлкните по рисунку)
Окно программы
Скачать программу PicAsmEditor v2.73 Автор программы:  
 Пётр Высочанский


Содержание страницы помощи:
- Введение
- Навигатор
- Маркеры свёртки текста
- Подсветка синтаксиса
- Форматирование текста программы
- Конвертер систем счисления
- Просмотровщик переменных

Введение


Редактор ассемблерных файлов PicAsmEditor предназначен для написания программ на ассемблере для микроконтроллеров PIC(Microchip).

Редактор содержит дополнительные инструменты, облегчающие навигацию по тексту ассемблерных программ и позволяет создавать текст программы более в компактном и читаемом виде, чем поставляемая компанией Microchip среда программирования MpLab. Использование редактора совместно с MpLab открывает широкие возможности для работы с подключаемыми файлами и значительно облегчает работу программиста.

Навигатор

Навигатор позволяет перемещаться по тексту программы и с помощью всего-лишь одного клика мышкой переходить на заранее выставленную навигационную метку. Таких меток в программе может быть расставлено столько, сколько программист считает удобным для ясного представления структуры программы и быстрого перемещения между основными блоками. Навигационные метки расставляются в полях комментариев и никак не влияют на процесс ассемблирования программы.

Как выставить навигационную метку в программе показано на рисунке:
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Выставление навигационной метки
Метка должна содержать символ ";" (точка с запятой), пробел, знак "-"(минус) и ещё один пробел. После втрого пробела вводится текст метки, который будет отображаться в окне навигатора.

При щелчке мышкой по метке в окне навигатора текст в окне редактра сместится к строке, в которой расположена навигационная метка. Строка с меткой окажется в центре экрана:
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Переход по навигационной метке

Таким образом, разместив навигационные метки в нужных местах текста программы, например в заголовках подпрограмм, начале блоков инициализации модулей МК, начале блока переменных или таблиц, организуется быстрое перемещение по коду программы.

Маркеры свёртки текста

Маркеры свёртки позволяют свернуть часть текста программы и сделать его скрытым(невидимым). Применение их удобно при большом объёме ассемблерного кода и позволяет сделать визуальное отображение объёмных программ более комфортным и ускорить прокрутку программы в окне редактора.
Возможно свернуть те подпрограммы, которые уже отработаны и отлажены, чтобы не загромождать их текстом основное окно редатирования.
Маркер свёртки выставляется в поле комментария и никак не влияет на процесс ассемблирования программы.

Чтобы выставить маркер начала свёртки нужно расположить символы в следующей последовательности:
";"(точка с запятой), "+"(плюс), "/"(прямой слэш) без пробелов между ними
Для выставления маркера окончания свёртки применяется следующая последовательность:
";"(точка с запятой), "-"(минус), "/"(прямой слэш) без пробелов между ними
При выставленных маркерах в поле, правее нумерации строк, появится квадратик со значком "минус" в начале текста для свёртки и вертикальная черта, показывающая длину сворачиваемого участка:
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Маркеры свёртки

Для того чтобы свернуть выделенный маркерами участок программы достаточно щёлкнуть мышкой по квадратику со значком "минус". После свёртки текст программы будет выглядеть вот таким образом:
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Свёрнутый текст

Значок в квадратике правее поля нумерации строк при этом меняется на "плюс". Развернуть свёрнутый текст возможно щелчком по этому квадратику или же текст развернётся, если внутри него есть навигационная метка, на которую осуществлён переход из навигатора.

Подсветка синтаксиса

В редакторе реализованы широкие возможности для подсветки текста ассемблерной программы. В настройках цветов редактора выбираются любые, удобные для программиста цвета. Режим подсветки включается в окне настроек.
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Настройки программы
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Настройки - подсветка синтаксиса
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Настройки цвета и шрифта

Практически для каждого элемента, составляющего синтаксическую единицу ( ассемблерные инструкции, диррективы, комментарии, регистры, числа и пр.) можно настроить как тип шрифта(курсив, обычный текст, жирный курсив...), так и выбрать свой цвет для отображения. Текст программы, со включенной подсветкой, более нагляден и лёгок для восприятия.

Форматирование текста программы

Настройки форматирования текста программы заключаются в выборе количества пробелов для поля меток, поля ассемблерной инструкции и поля операндов.
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Настройки форматирования

Для того, чтобы переформатировать весь текст в текущем окне редактора выбирается пункт меню "Инструменты" - "Отступы" или нажимается сочетание клавиш "Ctrl"+"Q"
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Форматирование текущего текста
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Старт форматирования
Для начала фоматирования текста нажимается кнопка "ОК". После этого весь текст в активной вкладке будет отформатирован в соответствии с выбранными настройками.

Конвертер систем счисления

В программу встроен конвертер систем счисления, который активируется выбором пункта меню "Инструменты", "Конвертер систем счисления" или нажатием клавиш "Ctrl"+"K"
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Активация конвертера систем счисления
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Конвертер систем счисления

Конвертер позволяет преобразовать любое число в один из распространённых видов отображения:
- шестнадцатиричный
- десятичный
- двоичный
Число для преобразования вводится в соответствующую строку в окне конвертера и сразу-же отображается в преобразованном виде в двух искомых видах. На рисунке показано, как десятичное число 91 преобразуется в шестнадцатиричное "5B" и двоичное "01011011".

Просмотровщик переменных

С помощью встроенного в программу просмотровщика переменных возможно просмотреть:
- прописанные с помощью диррекив "Equ" переменные
- макроопределения, прописанные с помощью "Macro"
- предустановленные с помощью диррективы "Set" значения
- определённые "Constant" константы
- строки переопределения выражений "#Define"
(для увеличения щёлкните по рисунку)
Просмотровщик переменных

Списки выводятся в соответствующих вкладках окна просмотровщика переменных.













20 сентября 2009 года

<<<  К списку статей <<<
<<<   На главную   <<<






Rambler's Top100


Hosted by uCoz